Последствия устранения смыслообразование из живого языка в Стратегии воспитания до 2025 года..
Введение
Любой живой язык общения в зависимости от глубины усвоения формирует в сознании образованность, воспитанность, естественно-природную нормативность, совестливость и способность интуитивно улавливать смыслы. Смыслообразование и понимание это качество ума и способ существования разума, который находится на ресурсах долговременной памяти. Усилия разума всегда требовали от людей энергии и времени. Смыслы некоторых отношений открывались через годы.
Тарабарский язык получается в результате процедуры «обрезания» смыслообразования. Такое упрощение позволяет легче усваивать его закономерности и использовать его «успешными людьми». Почему успешными? Потому что он позволяет не признавать ошибки, освобождает от угрызений совести и всегда дает возможность найти подтверждение своей успешности.
19-го апреля слушал отчет Председателя Правительства Медведева Д. А . , где он говорил только об успехах в 2015 году и свои действия оценивал только как положительные. Великолепно владеет тарабарским языком Председатель Центробанка Э. С. Набиуллина. В своей недавней прессконференции она «профессионально» обосновала свое успешное руководство в 2015 году. Министерство образования и Науки создали свой тарабарский язык, который требует специального перевода на русский язык. Чем мы и займемся в анализе выполнения «Стратегической программы воспитания до 2025 года».
Но всех лучше владеет этим языком Президент Украины Петр Порошенко. Ничего удивительного против нас работают одни и те же технологии.
Как существует смыслообразование в живом языке.
Впервые наличие прячущегося смысла показал в своих диалогах Сократ. В своей майевтике, процедуре рождения истины, он доказал, что слова (предметы) – их значения и смыслы, необходимо рассматривать во взаимодействии. Так ночной горшок, при смене значений, мог обрести смысл произведения искусства.
Затем, под влиянием Святой Троицы, на основе взаимосвязи «тезис-антитезис- синтез», эти идеи развил в своей философии Гегель. То есть, мы можем в каждом явлении или предмете выделить признаки и закрепить их в «тезисе». Новые значения признаков об этом явлении или предмете, будут уже «антитезисом». Их «синтез» обеспечивает появление смысла или понимание предмета. Гегель также отметил, что в любом языке имеется взаимосвязь «существительного, прилагательного и глагола». Возможность «делания» обеспечивает не только появления смысла, но и обеспечивает в сознании сохранения здравомыслия. Это основы наличия тождества бытия и мышления.
Эти идеи подхватили и прогрессивные педагоги, создав дисциплину дидактику, в основе которой была взаимосвязь «знаний – умений - навыков». Наличие их в процессе обучения обеспечивала понимание учениками темы занятия. Взаимосвязь «образование – воспитание-профессионализация» стала в СССР основой создания профильных школ, технических училищ, техникумов и ВУЗов. Почему? Приоритет использования образовательной , воспитательной или профессиональной функции позволял не только создавать методическую базу, но и устанавливать потребность в кадрах. Так, в учреждениях, где устанавливался приоритет воспитательных задач, в классах уменьшалось количество учеников и вводилась новая должность – воспитатель.
Более того, опытные тренеры в с заметили, что опора только на навыковые техники в спорте нередко травмирует детей и снижает их мотивацию к занятиям спортом.
В менеджменте в 30-ых годах появилась теория Анри Файоля, в основе которой была взаимосвязь простых управленческих функций «организация – планирование – контроль». Их наличие вызывало не только понимания смысла какой-то работы, но и мотивацию к ее исполнению. Более подробно о влиянии смысла на выполнение простых упражнений в физкультуре и спорте в книге Н. В. Мигашкин «Интеллектуальная подготовка в физкультуре и спорте» на сайте http://kamerton2.com/download.html , где ее можно скачать.
Технологии «обрезания» смыслообразования?
Эти технологии рукотворны и у них есть авторы. Один из них тренер американской корпорации "Лайфспринг" Лиса Крео. Суть «обрезания очень проста. Достижение любой цели опосредуется нашим разумом, который ищет в них смысл. А зачем выполнять эту работу? Необходимо установить минимальное количество конкретных целей, достижения успешности которых можно отслеживать по количественным факторам. В этом случае поиски смысла исключаются. В результате высвобожденной энергии человек становится более энергичным, подвижным и нацеленным на достижение своих целей.
В 90-е годы эти дорогостоящие тренинги в Москве проходили руководители России и состоятельные собственники. Затем по системе сетевого маркетинга они были распространены на все города России. Мне приходилось с этими людьми работать. Они получали на тренингах глубокую психологическую травму.
Некоторые так и останутся невозвратными к процессу смыслообразования. Другие же в этом не нуждаются, так как тренинги личностного роста (иногда они получали такое название) превращались в городах в подобие клуба, где каждый мог сделать карьерный рост. «Обрезание» необходимо было возобновлять постоянно.
Это условия возникновения тарабарского языка. В дальнейшем появлялись технологии, авторы которых неизвестны, как неизвестны авторы образовательных реформ в России и на Украине. Кто-то неизвестный решил, что эффективность образовательного процесса повысится, если «знания», «умения»и «навыки» будем оценивать отдельно, используя факторный анализ.. В результате такого разъединения взаимосвязи стал возможным прием экзаменов по ЕГЭ. «Обрезание» смысла в словах стало всеобщим: компетенция от компетентности, стандарты от стандартов MS ISO и т. д. Даже Закон об организации образования в РФ потерял смысл, как нормативный документ.
Результаты «обрезания» смыслообразования в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года»
В 2015-м году кто-то неизвестный посоветовал разработать отдельную Программу по Стратегическому воспитанию до 2025 года. Для понимания ее смысла потребуется уже переводчик с тарабарского языка на русский язык.
Слово «воспитание» в Стратегии используется уже как термин, во всех его бесконечно перечисляемых признаках. Такой подход позволяет разделить людей России на воспитуемых и воспитателей, которые используют к первым какие-то методы специального воспитательного воздействия. Например, в Стратегии написано «развитие высоконравственной личности». Есть просто «нравственно воспитанная личность». А кто и как будет определять исключительность планки «высоко…». Тем более, что в фабуле говорится, что Стратегия «учитывает..» Законы и указы Российской Федерации. На Законы, нормы и традиции «опираются», а «учитывать» воспитатели могут с учетом плюрализма мнений и различных факторов.
Такие методы влияния обычно используется в каких-то сектах. Например, Цели и задачи Стратегии, изложены размыто: «они должны учитывать актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе»???. Их легко конкретизировать необходимостью совершения и противоправных действий.
Такой подход в организации воспитания уже используется в тюрьмах, исправительно-трудовых колониях и детских воспитательных учреждениях. Они основа для существования двойных стандартов и «законов зоны». Если провести сравнительный анализ планов ВТК и данной Стратегии, то увидим много совпадений. Многие пожелания Стратегии в этих учреждениях оформлены в виде наглядной агитации на территориях, в отдельных воспитательных комнатах и специальных планах индивидуально- воспитательной работы.
Но увы, эффективность такой работы очень низка – более 60% воспитанников через какое-то время снова совершают преступление. И это при том, что существуют многочисленные формы индивидуально-воспитательной работы.
В Концепции нет организации воспитательной работы с учетом способностей детей. Такое ощущение, как будто всех детей одели в одинаковые «ватники и сапоги» для промывки сознания в условиях «казармы». Если подростков ВТК готовили к будущей нормативной жизни, где они смогут иметь работу и общаться с другими без криминального слэнга, то в Концепции все начинается с казармы и все ею заканчивается. Такова сущность мертвой стратегии, которая не формирует будущее.
Как определяется смысловое содержание «воспитания»
Смысловое содержание «воспитание» раскрывается через взаимосвязь с «образованием» и «профессионализацией» в конкретных формах общественной деятельности. Воспитание нельзя рассматривать, как что-то отдельное от содержания деятельности. Например, это доказывается опытом А.С. Макаренко, рецидив его воспитанников составляет единицы. В чем секрет эффективности воспитательной работы?
Антон Семенович говорил, что «главным учителем для нас было производство». То есть очередные задачи производства были обязательны для всех, как колонистов, так и сотрудников. И, конечно, для самого А.С. Макаренко. Именно производство определяло цели, задачи и ценности для всего коллектива колонии. Впоследствии, такой принцип соответствия планов, деятельности и обстоятельств, становился жизненной философией каждого.
В процессе обучения также соблюдается эта методология. Если учитель любит свой предмет, любит учеников, то старается передать не только понимание, но и любовь к своему труду. Впоследствии бывшие ученики также будут стремиться найти любимую профессию, которая позволит ощущать радость от труда и испытывать патриотические чувства к организации стране, в которой живут. Но увы, сегодня 80-85% выпускников ВУЗов работают не по полученной специальности. Нелюбимая работа всегда в тягость.
О силе любви, как основного мотиватора воспитания человека, в Стратегии нет ни слова.
Воспитательное воздействия спорта также зависит от способности тренера передать умения устанавливать тождество между планами, деятельностью и обстоятельствами. В этом случае соперники, как новые обстоятельства, могут быть разными, но спортсмен умеет творчески перестраивать свои планы и порядок единоборства. Более того, при окончании спортивной карьеры, этот творческий подход сохраняется при исполнении любого вида деятельности. Всегда приятно общаться с человеком, который трезво оценивает сменяющиеся обстоятельства, а нее судит о них с помощью своих «тараканов», то есть тарабарского анализа.
Новые документы в развитии Стратегии воспитания.
1). В 2016 году для школ разработали специальный образовательный «Историко-культурный стандарт». Но если мы с тарабарского языка переведем на русский, то увидим, что все его благие пожелания ведут в ад бескультурья. Это стандарт воспитания «манкуртов» (Чингиз Айтматов) или «никаких людей» (В. Тендряков).
Такие цели уже заявлены в самом начале: «Концептуально важно сформировать у учащихся представление о процессе исторического развития как многофакторном явлении. При этом на различных стадиях исторического развития ведущим и определяющим могут быть либо экономические, либо внутриполитические или внешнеполитические факторы. Следует создать отчетливое представление у школьников, что революции и гражданские войны являются не результатом внешнего или внутреннего заговора, но следствием объективно существующих противоречий внутри страны.»
Переведем на русский язык: «история это многофакторное явление», «ее определяющим фактором развития могут различные факторы», «причины войн и революций скрываются внутри страны». Иными словами: «История России является высокой степени неопределенной, каждый имеет право создать свою историю и патриотично ее защищать». Вот так лишили Россию права иметь свою историю.
Но этого показалось мало. Читаем дальше: «На втором уровне школьного исторического образования (10–11 классы) знания, которые учащиеся получили в основной школе, должны служить основой для аналитического разбора исторического процесса — с общими характеристиками и оценками, основой для аналитического разбора исторического процесса — с общими характеристиками и оценками, включая элементы компаративного анализа в курсе «Россия в мире».
Поясним, компаративный анализ - это сравнительный анализ. Каждый объект познания можно сравнить с другим. Количество сравнений может быть бесконечным. Смыслообразование его использует как простую оперативную форму познавательной деятельности. Оно же позволяет не потонуть сознанию в хаосе сравнений, которые хранятся в кратковременной памяти и быстро забываются.
В случае, если сравнительный анализ является основной формой познания исторических фактов, то он становится «безжалостной щеткой», вычищающей остатки исторической памяти из долговременной памяти. В некоторых семьях перешли на самостоятельное воспитание детей. Но и их коснется эта операция. В результате после окончания средней школы, мы получаем «пустоголовиков» - людей лишенных исторической памяти о культуре России.
2). Таковы же результаты реализации госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан России на 2016–2020 годы». Министр образования Дмитрий Ливанов доложил Президенту 15 марта 2016 года, что в «каждом регионе уже разработаны соответствующие региональные программы патриотического воспитания, финансируемые из средств региональных бюджетов, содержательно дополняющие мероприятия этой федеральной программы».
Методика ее работы такая же – за красивым фасадом слов скрывается принцип организации воспитания в детских колониях. Эта программа напоминает другие: по борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Все они вызвали рост алкоголизма и наркомании. Ее результат будет такой же – патриотизма в России станет меньше. Поскольку отдельно региональные программы не анализировались, то остановимся на этом выводе.
Заключение
Люди с тарабарским мышлением не стесняются лгать, им не стыдно когда воруют деньги из бюджета или у граждан, через различные организации. Наши полит – шоу отличаются от шоу Савика Шустера только вектором направленности. Мы все больше начинаем походить на Украину.
Россия ядерная держава и человек, с таким мышлением, безответственно может послать ядерную ракету своей девушке, которая испортила ему настроение.
Россию можно убить только изнутри. Спасти ее можно только объединенными усилиями всех национальностей, которые сохранили русскоязычную культуру смыслообразования.