НАПИШИТЕ ПУТИНУ !
http://sd.uploads.ru/t/F43NX.jpg

И спросите  :  -

Что и Кто мешает провести Национализацию и начать Индустриализацию России?..


Кто и зачем удерживает регионы богатейшей России в кромешной нищете?

Финансовая помощь регионам – одна из главных расходных статей бюджета страны.

         Однако она осуществляется так, что положение регионов как минимум не улучшается, - а в последние годы они наглядно и неотвратимо погружаются в пучину бюджетного кризиса. В 2014 году бюджеты почти всех субъектов Федерации дефицитны даже после получения федеральных трансфертов, - в том числе богатейшие Ханты-Мансийский автономный округ и Москва.
(ибо федеральный бюджет захлебывается от денег, которые не знает, куда девать: неиспользуемые средства на его счетах на 1 марта - 7,6 трлн.руб.).

         Это не может быть результатом ни частных ошибок отдельных неумных губернаторов, ни общего ухудшения конъюнктуры
         Вероятно, это проявление принципиального порока всей системы межбюджетных отношений.

         Безусловно, в стране с колоссальными внутренними различиями (разрыв только в уровне цен на Чукотке и в Астраханской области превышает 28 раз!) перераспределение средств между регионами - необходимость, не оспариваемая даже отъявленными сепаратистами.

        Но масштабы изъятия средств слишком велики.

         Норма Бюджетного кодекса, по которой регион должен расходовать на свои нужды не менее половины доходов, получаемых на его территории (без учета внешнеэкономической деятельности), похоже, забыта.

         Бюджетная политика федерального центра производит впечатление максимального изъятия у регионов всех средств, которые только можно выжать, - с последующей раздачей по минимуму, едва ли не в пресловутом «ручном режиме», в том числе и для обеспечения дополнительной политической зависимости губернаторов от центра.

         Разумеется, внешне все выглядит замечательно: регионы получают трансферты, рассчитанные по сложной научной формуле, за выведение которой один из прошлых вице-премьеров, говорят, даже стал доктором наук.

         Боюсь, это самая дорогостоящая научная степень в истории. Ибо формальная наукообразность прикрыла удручающее содержательное убожество.

Так, в основу всей системы финансовой помощи регионам положен принцип «средней температуры по больнице», считающийся несведущими в бюджетной политике милой шуткой.

         Собирая деньги со всей страны, Минфин раздает их регионам в первую очередь не для решения содержательных задач, но для приближения их «бюджетной обеспеченности» (то есть среднедушевых бюджетных расходов) к среднероссийскому уровню.

         Содержательный смысл этого уровня правительство, похоже, в принципе не интересует. Достаточен ли он для нормальной жизни или избыточен (хотя последнее заведомо не так) – не важно: надо лишь приблизить к нему бедные регионы, насколько это возможно.

        Правительство не берет на себя конкретных обязательств. Оно не гарантирует людям даже права на жизнь (в его экономическом выражении в виде доходов не ниже прожиточного минимума) и не собирается вообще обеспечивать им это главное право. О минимальных социальных стандартах хотя бы по советскому образцу (обеспечения школами, больницами, дорогами и прочими благами цивилизации) тем более нет и речи.

( Подчеркну: государство не просто не обеспечивает своих граждан даже необходимым для человеческой жизни минимумом – оно в принципе не желает признавать это своей целью. )