[взломанный сайт]* VOX POPULI VOX DEI («Глас народа — глас Божий»)---

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ГЛАС НАРОДА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ГЛАС НАРОДА » Церковь воинствующая » Церковь воинствующая


Церковь воинствующая

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Церковь воинствующая

"Да ополчатся сынове Израилевы пред Господем, окрест скинии свидения да ополчатся сынове Израилевы" (Числ. 2,2)
Для всякого, кому Господь по неизреченной милости Своей даровал счастие родиться Русским, открывается ныне время сделать последний выбор. Либо в "древнерусской тоске" безплодно наблюдать, как строятся всё новые и новые "муляжи святой Руси"; либо осознать, что место каждого Русского по крови и по духу - в боевых порядках Церкви Воинствующей. Поистине, нет другого такого определения (исключая только лишь - "тело Христово" (1 Кор. 12,27)), которое бы с такой полнотой изъясняло нам образ земного устроения Церкви Христовой.
Быть может, ни одно чтение столь настоятельно не необходимо для русского православного националиста ныне, как чтение ветхозаветных книг об исходе из Египта и завоевании земли обетованной - от книги Исход до книги Иисуса Навина. Ибо издревле Христианская Церковь осознавала себя военным станом Нового Израиля, совершающим Новый Исход.
"Самосознание Церкви как воюющего "стана" в пустыне, - справедливо отмечает некий современный исследователь, - подразумевало обособленность её членов от прочих людей, и даже более - отношение к тем, кто вне стана, как к потенциальным врагам. Израиль не искал войны, но ещё менее искал дружбы с теми народами, через владения которых он шёл сквозь пустыню … Исход - это война. На войне не уместны браки (только по снисхождению они могут быть дозволены для неспособных - пока что - к брани (*)). Во время маршей по вражеской территории смертельно опасно заводить дружество с местными жителями…" (В. Лурье, "Призвание Авраама" ).
(*) Данное утверждение представляется всё же не вполне верным. Справедливо сказано, что "никтоже бо воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет" (2 Тим. 2,4). Возможен, однако, случай, что и "оженивыйся" будет помышлять не о том, как "угодить жене", но более о Господнем, - и тем самым угоден будет Взбранному Воеводе.
Собственно, рассмотрение "личного состава" ветхозаветного воинского "стана" Израилева подтверждает сие - ведь "стан" сей включал в себя не только воинов-мужей, но и жен, и детей. Справедливо сие и для "стана" Нового Израиля - в противном случае брак не был бы возведён Церковью на степень таинства.
Воинский символизм - символизм Священной Войны под знаменем Креста - пронизывает все аспекты церковного пребывания в мiре сем. "Священно ополчаются четверочастнии людие, предходяще образом свидетельства скинии, крестообразными чинми прославляеми" (Служба Воздвижения Честнаго Креста, 4 песнь канона, тропарь 3).
Свт. Филарет Московский, "муж яко един от древних", яко един от Святых Отцев священной древности, в творениях коего (а именно - в слове, сказанном по освящении храма св. мц. Царицы Александры 6 декабря 1851 г.) обретается исключительный по силе словесный образ, "словесная икона" Церкви Воинствующей.
"Апостол Павел открывает нам,- священновитийствует свт. Филарет,- что, когда народ еврейский, на пути в землю обетованную, при горе Синае, при разгоревшемся огне, и облаке, и сумраке, и буре, и трубном звуке, принял от Бога закон, и вступил с Ним в завет; тогда, в устроении сего завета, который мы теперь называем ветхим, владычественно действовал Ходатай завета новаго Иисус, Егоже глас землю тогда поколеба (Евр. 12,18-26). Из сего надлежит заключить, что Господь наш Иисус Христос, под собственными повелениями и распоряжениями, чрез Моисея устроил тогда, между прочим, и, так называемую, Скинию свидения, то есть, храм Божий, по применению к потребностям странствующего народа, подвижной и переносный, по отношению к спасительным для всего человечества судьбам Божиим, исполненный таинственных прообразований Христа и Христовой Церкви, и сокровенных начатков благодати, под видимыми образами обрядового закона. Из сего следует также, что Господь наш Иисус Христос дал и сие повеление: да ополчатся сынове израилевы пред Господем, окрест скинии свидения да ополчаются сынове израилевы. Далее в сем повелении с точностию определяется расположение ополчения окрест Скинии. Ополчающиися первии на восток - чин полка Иудина, (или, по иному толкованию с еврейского: знамя полка Иудина) с двумя другими племенами, к западу - чин полка Ефремля, с двумя ещё племенами, к северу - чин полка Данова, с двумя племенами, к югу - чин полка Рувимля, с двумя племенами. Таким образом, ополчение было располагаемо крестообразно: и средину креста занимала Скиния свидения.
Вот первозданная в мiре Церковь (ибо прежде ея были только жертвенники без храма): и мы видим её среди стана и полков, устроенную в сем положении самим Господом Церкви. Это стан странствующего народа: но, при внимательном рассмотрении обстоятельств, нельзя не признать, что это и военный стан. Иначе, народу, разделенному на двенадцать племен, на что бы ещё давать новое разделение на четыре полка? - И нужно было странствующему израилю воинское устройство: потому что, и на пути встречал он врагов, и обетованную землю должен был приобресть оружием. Посему-то, когда Скиния свидения, вместе со всем станом, поднималась в поход: Моисей произносил воинскую молитву: восстани Господи, и да разсыплются врази Твои (Числ. 10,34). Пред существенною святынею сего храма, - пред кивотом завета Божия, - шёл израиль на брань против мадианитов, и истребил их всех, не потеряв ни одного воина. Пред сею же святынею сего храма изсяк Иордан, чтобы открыть путь израилю, идущему завоевать обетованную землю. Пред сею святынею сего храма пали стены осажденного Иерихона и тридцать царей палестинских. Так было, когда израиль был верен святыне Господней" (цит. по: "Прибавления к изданию творений Святых Отцев", ч. 10, М., 1851).
Православная Традиция "напоминает" нам не только об эстетике войны, но и об её этике и её метафизике. Ибо, подобно тому как пригодность воина обнаруживается на войне, так и пригодность христианина обнаруживает себя в искушениях. "Не искушение ли житие человеку на земли" (Иов. 7,1). И то, что на языке мiра называется "войной" есть для воина Христова лишь некий "частный случай", "малая священная война" в чреде предлежащих ему многообразных искушений, проходя чрез которые, христианин, подобно золоту, очищаемому огнём в горниле (так выглядит "металлизация" человека в христианской оптике), очищается от земной и мрачной тяжести тления, дабы предстать в предначертанный ему час сколь возможно чистым пред световиднейшим и всечистейшим лицем Судии и Создателя своего. Здесь надлежит хотя кратко коснуться ещё одного таинства Церкви Воинствующей. Поелику слава Ея, как и слава каждого православного русича, как и слава самой России яко Православного Царства, подобно славе Христовой, имела и имеет своих врагов, но (говоря опять же словами св. Филарета Московского) - "и в этом-то наиболее является Божественная сила благодати, - враги служат Ей не столько препятствием, сколько средством к достижению Её целей!".
Но и, прибавим же и нечто от "злобы дневи сего", в поистине страшное и христоотступническое время живём мы, братие! Ибо, вот, на "седалище Моисеевом" (Мф. 23,2) комфортно разместились новозаветные "книжники и фарисеи", узурпировав не токмо некогда славный архиерейский чин, но и право представительствовать "от имени православия". И из их скверных уст, в противоположность св. пророку Моисею, не услышишь воинские молитвы. Напротив, нет для них более излюбленного (и хорошо оплачиваемого, добавим) занятия, нежели "борьба за мир". За "мир", купленный ценой отказа от войны с врагами Божиими! Но не есть ли таковой "мир" сугубая мерзость в очах Божиих!?… Истинно, дело нашей Священной Войны было бы проиграно, ежели бы чин святительский в Церкви, воинствующей "на земли", ограничивался лишь кругом имеющихся ныне в наличии "церковных администраторов". Но есть, кроме воинствующей, и Церковь торжествующая "на небеси". Так пусть же оттуда, во ободрение последних воинов Христовых прогремит воинская молитва свт. Филарета - сыну Громову подобного:
"Боже мира (Евр. 13,20) и Господи Сил (Пс. 45,12)! Боже мира - по существу! Господи воинств, сильный в брани (Пс. 23,8) - для низложения возстающих противу мира Твоего! Благослови люди Твоя миром: и, если ещё не поздно - взывать к Твоему непобедимому долготерпению, устрой и продли мир мiра. Но, да не возникнут, и да не возмогут сынове вражды и беззакония, даждь и ещё крепость людем Твоим (Пс. 28,11), якоже древле избранному Твоему народу, якоже отцем нашим; да продолжит дух Твой ходити в полцех (Суд. 13,25) наших; да ополчаются сынове России пред Тобою, Господи, взирая к Тебе верою, молитвою, упованием; да ходят пред лицем Твоим, во свете Твоих повелений и Твоего закона".

За Веру, Царя и Отечество! "Восстани Господи, и да разсыплются врази Твои" (Числ. 10,34). Аминь.

=======================================================================

Источник : -
http://www.iconsv.ru/index.php?option=c … p;Itemid=3

0

2

:idea:

0


Вы здесь » АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ГЛАС НАРОДА » Церковь воинствующая » Церковь воинствующая


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно